Поддержка вашего бизнеса, как найти свой бизнес, идеи для бизнеса, бизнес форум
 
Rambler's Top100
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Бизнес-каталог
Поиск
Поиск по интернету
Пользовательского поиска
Статьи, советы по бизнесу
| Новости | Статьи, советы по бизнесу | Бизнес программы и софт | Бизнес - Форум, Общение | Пользователи | Доска деловых объявлений |

Сколько стоит для компании один неправильно нанятый сотрудник.

Добавлено: 2007-02-19 17:59:47

В разговоре с одним из владельцев бизнеса выяснилось, что за 5 лет работы с персоналом (всего в компании 27 человек), при текучке кадров только лишь по 2-ум должностям (в основном продавцы и водители) он «испытывал» в год - 10-12 человек. При этом делился, что очень трудно подобрать хороших специалистов за невысокую заработную плату. 

Сумма, которая получилась при умножении и сложении всех чисел, приведенных ниже, ввела его в шок, оказалось, что вся эта масса сотрудников, которые постепенно разрушали его компанию, привела к тому, что сейчас ему вообще трудно выживать!!!! Я уверен, что он не одинок. Мы редко обращаем внимание на эту проблему, считаем, что в этом и состоят проблемы бизнеса. Я хочу, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся; чтобы Вы не теряли свои средства, нанимая неэффективный персонал, который впоследствии будет создавать Вам проблемы и забирать всё больше и больше Вашего времени, требуя к себе внимания - Вашего бесценного времени, как руководителя, которое необходимо Вам для создания новых идей расширения вашего бизнеса! Я не хочу, чтобы Вы опускались до уровня менеджера по набору персонала и принимали активное участие в отборе персонала.

Вы, конечно, можете найти тысячу причин, почему Вам не нужно ничего изменять, но если Вы - высокий руководитель (и доход компании Вас очень волнует) и у вас есть персонал, то, наверняка вы можете честно ответить самому себе на простые вопросы: 

  • Насколько вырос мой доход за последний год?
  • Насколько увеличился мой штат за последний год?
  • Каким количеством персонала был создан доход в момент создания компании, и каким количеством персонала создается доход в настоящее время? Если поделить доход, полученный в начале, на то количество персонала, которое участвовало в создании этого дохода и затем то же самое сделать с доходом, полученным в настоящее время, то выросла эта цифра или нет?

Если вы посчитаете, и эта цифра растет пропорционально увеличению количества  персонала, то дальше можете не читать. 

Например, в начале деятельности работало 10 человек, и они создавали доход 10 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 1000 долларов в месяц.
Сейчас работает 16 человек, и доход стал 12 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 750 долларов в месяц.

Вывод, либо персонал неэффективен, либо тема умерла. ВАМ РЕШАТЬ!!!

Хотите, посчитаем, сколько Вы, как руководитель компании, теряете своих финансов от найма неэффективного персонала? Я приведу средние цифры по Москве, но каждый может посчитать, исходя из своих реальных цифр.

Давайте рассмотрим вариант, что в Вашу компанию был нанят простой сотрудник (не руководитель), и он оказался уволенным в конце испытательного срока (через 3 месяца). У Вас были такие случаи, что новые сотрудники не проходили испытательный срок, и Вы их увольняли?

Перейдем к расчетам.

1.      Сколько в месяц уходит средств на подачу объявления о найме по одной вакансии? В среднем - 25$. И предположим, что за первый месяц, с одного объявления, не утруждая себя, вы нашли сотрудника.

2.      2. Стоимость аренды помещения для найма персонала: где находится рабочее место менеджера по подбору персонала, плюс хоть чуть-чуть пространства для заполнения анкет кандидатами и место для проведения индивидуального собеседования.
15кв.м (помещение) * 35$ (стоимость 1кв.м в месяц) = 525$

3.      Зарплата менеджера по подбору персонала (предположим, что только 50% своего рабочего времени он тратит на подбор персонала).
500$ * 50% = 250$

4.      Сколько стоит время, потраченное руководителем для которого подбирается персонал, на проведение своих собеседований с кандидатами, которых ему предлагает менеджер по подбору персонала? Он тоже втянут в процесс найма, так как ему не безразлично кто будет с ним работать. Вы так же понимаете, что в то время, которое он тратит на собеседования, он не производит то, что должен производить сам. Он становится менее эффективным, он уже не дорабатывает. Оценим оооооочень дешево, предположив, что он только 10% своего рабочего времени тратит на собеседования с кандидатами и на эти же 10% становится менее эффективным.
800$ * 10% = 80$

5.      Теперь посмотрим, что происходит с руководителем, к которому попал новый сотрудник? Если руководитель, конечно, правильно подходит к испытательному сроку нового сотрудника, то в первый месяц он тратит 50% своего рабочего времени на работу с новым сотрудником, второй месяц - 30%, третий - 10%. И значит, в это время Руководитель менее эффективен в своей работе и в выполнении задач, поставленных  ему более высоким руководителем. Но, учтем всё же, что в работу любого руководителя входит работа с новыми сотрудниками, и урежем в 2 раза эти потери. 
800$ * 25% = 200$ - потери в первый месяц испытательного срока.
800$ * 15% = 120$ - потери во второй месяц испытательного срока.
800$ * 5% =    40$ - потери в третий месяц испытательного срока.

6.      Теперь посмотрим, что происходит с сотрудниками отдела из 5 человек, в который попал новый сотрудник. Вы знаете, что в группе люди так или иначе связаны между собой какими-то линиями коммуникации (общения). Попав в новый коллектив, у нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов: «А это что?» «А это почему?» «А это куда?» и он задает их направо и налево. Будем считать, что у Вас хорошие сотрудники, и они стараются помочь новичку влиться в коллектив и отвечают на его вопросы, отвлекаясь при этом от своей работы. Мировая практика - эффективность отдела из 5 человек, где есть неэффективный сотрудник, падает на 10-15%. Сказать почему? На него перекладывают часть работы, а он её не выполняет и отвлекает при этом других. Каковы же потери от эффективности работающего персонала?
5чел. * 500$ (зарплата каждого) *10% = 250$

7.      Пока новый сотрудник проходит у вас испытательный срок, Вы, наверняка, платите ему зарплату.

3 месяца * 300$ (минимальная зарплата на испытательный срок) = 900$ - зарплата за три месяца испытательного срока + 330$  (налог с фонда зарплаты) = 1230$
И, насколько эффективно он работает???

Если, не задумывались -  то в идеале эффективность новичка растет таким образом:
1-ый месяц - эффективность работы - 30%,
2 - ой месяц - 50%,
3 - ий месяц - 70%.
30+50+70 = 50% - итого в среднем Вы получаете производства за один месяц от такого сотрудника.
Получается, что 615$ Вы платите ему пока авансом (даже с минимальной зарплаты).

8. Мы условились, что по прошествии 3-х месяцев, Вы всё-таки осознали, что это не ваш сотрудник и уволили его.
Так сколько же Вы потеряли на нём?

25$+525$+250$+80$+200$+120$+40$+250$+615$=2105$  с одного человека.
А если у вас таких 10человек в год? 

2105$ * 10 человек = 21 050$

9. Переходим к следующей цифре, из опыта успешных компаний я знаю, что каждый сотрудник должен производить в 5 раз больше, чем компания тратит на его содержание. Сотрудник получает зарплату, компания платит налоги.

300$ + 36,8% (налог) = 410,4$ - уходит из компании на зарплату и налог
410,4$ х 5 = 2052$  (сотрудник должен приносить дохода компании)
2052$ * 50% (средний процент недопроизводства) = 1026$ - недополучаете дохода с одного сотрудника на исп. сроке в месяц
А за три месяца? 1026$ * 3 месяца =  3 078$
А если таких у Вас было 10 человек за год? 3078$ * 10 чел = 30780$

Итого в год, из-за  НЕЭФФЕКТИВНОГО ПЕРСОНАЛА (даже если Вы нанимали не Руководителей), Вы теряете порядка 21050$+ 30780$= 51 830$

10. Переходим к продавцам: Сколько стоит компании получить клиента?
У всех по-разному, но в среднем затраты компании на продвижение и рекламу составляют 10-14% от дохода (прайсы, выставки, рекламные материалы буклеты и многое другое, что направленно на продвижение и т.д.).
Допустим, что часть клиентов откликнулись на рекламу. Давайте посчитаем, во что обошелся компании один клиент. Например, доход компании = 20 000$ в месяц, на рекламу вы тратите - 20 000$ * 14% = 2800$  в месяц. Примем, что каждый месяц количество работающих с вами клиентов увеличивается на 10.

Итого, один клиент в месяц обошелся компании в 280$.

Теперь допустим, что часть клиентов привели торговые представители. Считаем, что торговый представитель получает какую-то фиксированную ставку, например 300$ и плюс проценты от закрытых сделок. За что мы платим ему фиксированную ставку? Предположим, что помимо всего прочего, он получает её за увеличение клиентской базы. Допустим, каждый торговый приводит в месяц  - 5 новых клиентов.

300$ / 5  = 60$ - за каждого клиента.
Итак, компании новый клиент обходится в 60+280=340$

А сколько клиентов сбегает к конкурентам из-за некачественной работы торгового представителя?
А сколько клиентов торговый представитель уводит с собой при увольнении?
А сколько косвенного ущерба он вам приносит, переходя работать в другую компанию (к вашим конкурентам) и распространяя не очень хорошие отзывы о вас. Ведь он не может быть не прав?
Уверен, что Вы понимаете, какую малую часть я взял в расчет, учтите ещё километры факсов и гигабайты Интернета, телефоны и сотовые телефоны, проездные и больничные и т.д. и т.п.
Итак, если вы за год поменяли хотя бы 10 торговых представителей, которые увели хотя бы по 5 клиентов, то Вы  потеряли как минимум

10 торговых * 5 * 340$ = 17 000$

Получается, что если у Вас есть неуверенность в том, что торговый представитель не удержится долго в компании, то вложение в него денег - не рационально.

11. Не буду считать упущенную прибыль, а то возникнет желание посчитать, что при вложении денег в недвижимость вы уже получите 30 % в год. А если вкручивать в свое производство или увеличивать обороты, то вообще идет процент на процент. Хотите, посчитайте на досуге, СКОЛЬКО ВЫ  НЕДОПОЛУЧАЕТЕ!!!!

12. Руководители - это вообще больная тема - вред, нанесенный  бестолковым руководством, восстанавливается в течение года, и цифры, приведенные выше можно умножать на два.

КАК видно из приведенных выше цифр, 51 830$ Вы можете потерять в год от найма неэффективных сотрудников, а если Вы еще решите потерять хотя бы одного толкового руководителя и поэкспериментировать на парочке бестолковых, то накиньте еще пару десятков тысяч, недополученных средств. Так что, если, теряя порядка  80 000$  в год у ВАС уже нет желания что-то изменять, я ВАС понимаю - почему ЭТО так ВАС достало!!! Но если ничего с этим не сделать, то Вы никогда не заработаете тех сотен тысяч долларов, о которых наверняка мечтаете!!!
     
Я не обещаю манны небесной, что, окончив семинар, консультацию или индивидуальное обучение, Вы тут же, без труда найдете себе персонал, и миллионы будут у вас в кармане. Я обещаю что, выполняя весь технологический процесс найма, шаг за шагом вы не допустите в компанию тех, кто разрушает вашу компанию, и постепенно усердно работая, Вы найдете тех, кто принесет вам необходимые миллионы, но это труд не одного дня, но результат гарантирован.

Выбор за Вами. Я надеюсь, что теперь Вы задумались о том, почему Вы не зарабатываете столько, сколько хотите, и каждый раз будете вспоминать, что была возможность это исправить!!!! И Вам всего-то, не хватило немного желания и немного времени для освоения данной технологии, которая помогает руководителям быстрее достигать своих целей!!!

С уважением, Новиков Константин. www.nkvclub.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

загрузка...
Тема страницы:

Сколько стоит для компании один неправильно нанятый сотрудник.: О бизнесе и не только 2020-10-29 23_06_16 ( идея, обучение, курсы )

Курсы валют

10 самых скачиваемых файлов
Статьи, советы по бизнесу
О бизнесе и не только
Рассказать друзьям